Фото: пресс-служба ФПА РФ
До 20 марта СПЧ обязан отчитаться перед Главой государства Российской Федерации Владимиром Путиным об выполнении данного им Совету поручения продемонстрировать предложения по созданию добавочных гарантий независимости юристов при выполнении ими должностных обязанностей (подп. "б" п. 3 поручения Главы Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № Пр-2442). Вчера общественники на особом совещании СПЧ обсудили выработанные советы.
Так, предлагается дополнить УК РФ нормой об ответственности по уголовному законодательству за воспрепятствование осуществлению адвокатской деятельности. Как рассказала председатель Комиссии по гражданскому участию в правовой реформе Тамара Морщакова, сегодняшний подход к регулированию деятельности адвокатуры не отвечает закрепленному в Конституции Российской Федерации и законе принципу состязательности судопроизводства (ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, ст. 15 УПК РФ). "Действующее законодательство предполагает ответственность за вмешательство в деятельность прокурора, дознавателя либо дознавателя. Наряду с этим юрист кроме того является стороной в судебном разбирательстве. Не обращая внимания на то, что ч. 1 ст. 18 закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" (потом – закон об адвокатуре) не разрешает вмешательство в адвокатскую деятельность, ответственность за нарушение этого запрета фактически не определена и это явно преступает конституционные правила", – констатирует экс-судья КС РФ. Вследствие этого СПЧ предлагает занести в ст. 294 УК РФ подобающее дополнение об ответственности по уголовному законодательству за воспрепятствование осуществлению адвокатской деятельности, и дополнить КоАП РФ положениями об ответственности согласно административному законодательству за нарушение законодательства об адвокатской деятельности.
Фото: пресс-служба ФПА РФ
Не считая этого, члены СПЧ обратили всеобщее пристальное внимание на проблему защиты адвокатской тайны. Как подмечает Тамара Морщакова, юриста сейчас возможно опросить, в частности по делу его заказчика, у защитника возможно произвести обыск, преступая запрет на нарушение конфиденциальности в отношениях юриста и подзащитного, не соблюдается уважительное отношение к тайне всего того, что юрист в большинстве случаев держит в адвокатском досье. Вследствие этого Совет рекомендует усилить ст. 75 УПК РФ о недопустимых подтверждениях прямо отметив в ней, что таковым являются все подтверждения, полученные путем изъятия сведений из адвокатского досье, акцентирует общественница. Кроме этого промежь рекомендаций СПЧ по увеличению защиты адвокатской тайны заключается предложение об установлении режима осуществления обыска и осмотра в отношении юристов, общий режим коих установлен в ст. 450 УПК РФ. Так, предполагается проводить обыск у юриста лишь на базе решения суда, в котором должны быть перечислены определённые отыскиваемые предметы и данные. Наряду с этим предлагается воспретить дознавателям и дознавателям изымать при обыске адвокатское досье целиком, а равняется проводить фото- и видеофиксацию материалов досье.Также в планах осуществить ряд раньше озвученных КС РФ предложений, касающихся конкретизации режима опроса юриста как свидетель (Определение КС РФ от 6 марта 2003 г. № 108-О; потом – Определение № 108-О). Например КС РФ разъяснил, что юрист не подлежит опросу как свидетель об условиях, ставших ему известными в связи с оказанием им правовых услуг кроме случаев, когда сам юрист ходатайствует о своем опросе как свидетель с согласования и в интересах обвиняемого (п. 2 Определения № 108-О). Так, предлагается дополнить ч. 3 ст. 56 УПК РФ положением, изымающим опрос юриста как свидетель об условиях, ставших ему известными в связи с оказанием правовой помощи. А ст. 79 УПК РФ может дополнится оговоркой о возможности осуществления опроса юриста по ходатайству стороны защиты.
СПЧ предлагает дополнить УПК РФ нормами, которые разрешили бы исключить возможность воспрепятствования участию защитника в следственных деяниях по собиранию подтверждений и немотивированных отклонений его ходатайств об изыскании подтверждений. Предлагается занести дополнения в ст. 159 УПК РФ и воспретить участникам уголовного процесса отказывать в опросе свидетелей, производстве судебной экспертизы и других следственных деяний, когда они имеют значение для дела. Кроме того Совет рекомендует обеспечить защитнику право на участие в следственных деяниях, о осуществлении коих он ходатайствует.
Тамара Морщакова рассказала об инициативе детализировать положения ч. 4 ст. 49 абз. 1 ч. 1 ст. 53 УПК РФ, касающихся режима вступления юриста в дело. Так, согласно точки зрения адвоката, в действующей редакции этих норм момент вступления защитника в дело определяется посредством двусмысленного определения "допуск" юриста к участию в уголовном деле. Это разрешает трактовать этот термин как указание на потребность получения разрешения от органов следствия для "допуска" юриста к выполнению своих функций. Закон же не предполагает при таких обстоятельствах никакого разрешения, акцентирует член Совета. Вследствие этого СПЧ рекомендует уточнить нормы УПК РФ и прописать, что юрист вступает в дело в качестве защитника по представлении удостоверения юриста и ордера.
Помимо этого, предлагается сократить периоды для ответа на адвокатские запросы до 10 суток. Сейчас закон об адвокатуре предполагает месячный период для ответа на запрос юриста (подп. 1 п. 3. ст. 6 закона об адвокатуре).
Фото: пресс-служба ФПА РФ
Глава государства ФПА РФ Юрий Пилипенко обратил внимание участников СПЧ на потребность увеличения размеров зарплаты юристов по избранию. "Независимость юриста обеспечивается не только процессуальными, но и материальными средствами", – подчеркнул адвокат. Со слов Пилипенко, свыше 70% российских юристов живут лишь на средства, выплачиваемые страной им за работу защитниками по избранию. Сейчас базовая ставка уплаты за один день участия юриста в уголовном судебном разбирательстве одинакова 550 рублей. Повышенная ставка, выплачиваемая за работу в выходные и праздники, а также в ночное время, образовывает от 1,2 тыс. до 2,4 тыс рублей. за один день участия (абз. 2 п. 2 Режима расчета поощрения юриста, участвующего в качестве защитника в уголовном судебном разбирательстве по избранию органов дознания, органов подготовительного расследования либо суда, исходя из трудности дела, утвержденного приказом Министерства Юстиции РФ и Министерства финансов РФ от 5 сентября 2012 г. № 174/122н). Вдобавок, согласно данным ФПА РФ, свыше 70% оплат юристам выполняется поэтому по базовой ставке. Одновременно с этим, акцентирует юрист, переводчики получают от 700 рублей. в час, и это несправедливо (подп. "а" п. 20 Положения о компенсировании процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с разбирательством судебного дела, административного дела, и затрат в связи с исполнением притязаний Конституционного Суда РФ, утвержденного распоряжением Руководства РФ от 1 декабря 2012 г. № 1240). Вследствие этого СПЧ рекомендует поменять режим бюджетного субсидирования правовой помощи по избранию и изменить и дифференцировать ставки юристов. Так, за один "судодень" юристу предлагается выплачи
Прочтите также интересную статью в сфере акт приема передачи дел у сотрудника магазина. Это может быть будет познавательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий